Вариант № 17845

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1802
i

Од­но­кле­точ­ный ор­га­низм изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1234


2
Задание № 1553
i

Ком­по­нент био­це­но­за, вклю­ча­ю­щий в себя опре­де­лен­ные живые ор­га­низ­мы,  — это:



3
Задание № 1968
i

Ука­жи­те функ­ци­о­наль­ную груп­пу, в ко­то­рую вхо­дит ор­га­низм, про­пу­щен­ный в сле­ду­ю­щей цепи пи­та­ния:

кедр → жук-ко­ро­ед →... → ку­ни­ца.



4
Задание № 1705
i

Какая ста­дия эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия лан­цет­ни­ка изоб­ра­же­на на ри­сун­ке?



5
Задание № 255
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де цел­лю­ло­за яв­ля­ет­ся:



6
Задание № 1456
i

На схеме стро­е­ния ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны циф­рой 5 обо­зна­чен(-ы):



7
Задание № 857
i

Ре­пли­ка­ци­ей на­зы­ва­ет­ся:



8
Задание № 1559
i

Угро­за об­мо­ро­же­ния выше при мо­роз­ной по­го­де с силь­ным вет­ром, чем в без­вет­рен­ную по­го­ду. Это при­мер:



9
Задание № 509
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:



10
Задание № 660
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от со­ле­но­сти воды вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 5 ‰. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к со­ле­но­сти воды будет иметь ор­га­низм?



11
Задание № 411
i

Сек­ре­ция ли­па­зы клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы про­ис­хо­дит путем:

 

а  — эн­до­ци­то­за

б  — фа­го­ци­то­за

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — омоса



12
Задание № 962
i

На при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к виду Че­ло­век ра­зум­ный ука­зы­ва­ют(-ет):



13
Задание № 1263
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:



14
Задание № 1715
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

До­ка­за­тель­ство

эво­лю­ции

1.  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2.  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

При­мер

а)  зубы ли­си­цы и чешуя акулы

б)  усики го­ро­ха и по­чеч­ные чешуи бе­ре­зы

в)  кор­не­плод мор­ко­ви и клу­бень кар­то­фе­ля

г)  ко­люч­ки бо­ярыш­ни­ка и ко­люч­ки бар­ба­ри­са

д)  пла­ва­тель­ный пу­зырь ка­ра­ся и лег­кие яще­ри­цы



15
Задание № 915
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 4. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся в клет­ке, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии про­фа­зы ми­то­за?



16
Задание № 1116
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:



17
Задание № 1117
i

Ве­чер­ни­ца малая в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:



18
Задание № 918
i

Даны пять пар при­ме­ров ор­га­нов (струк­тур) жи­вот­ных, три из ко­то­рых могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции:

 

а  — лист оду­ван­чи­ка и лов­чий ап­па­рат ро­сян­ки

б  — тра­хеи на­се­ко­мых и тра­хея че­ло­ве­ка

в  — ко­неч­но­сти реч­но­го рака и ко­неч­но­сти яще­ри­цы

г  — пе­ред­ние ко­неч­но­сти ля­гуш­ки и ласты кита

д  — ядо­ви­тые же­ле­зы змеи и слюн­ные же­ле­зы че­ло­ве­ка

 

Ука­жи­те, как на­зы­ва­ют­ся эти три пары ор­га­нов (струк­тур) и какие два при­ме­ра к ним не от­но­сят­ся («лиш­ние»):



19
Задание № 1519
i

Сфаг­нум мяг­кий и дрок гер­ман­ский яв­ля­ют­ся:



20
Задание № 1170
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?



21
Задание № 1321
i

Сколь­ко от­де­лов вклю­ча­ет го­лов­ной мозг зем­но­вод­ных?



22
Задание № 1987
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для ля­гуш­ки озер­ной:

а)  по­зво­ноч­ник со­сто­ит из че­ты­рех от­де­лов: шей­но­го, ту­ло­вищ­но­го, крест­цо­во­го и хво­сто­во­го; б) ор­га­ны

вы­де­ле­ния  — та­зо­вые почки; в) пи­ще­вод в ниж­ней части рас­ши­рен и об­ра­зу­ет зоб: г) глаза за­щи­ще­ны по­движ­ны­ми ве­ка­ми и ми­га­тель­ной пе­ре­пон­кой; д) в цикле раз­ви­тия име­ет­ся ли­чи­ноч­ная ста­дия.



23
Задание № 1523
i

 

Струк­ту­ра, обо­зна­чен­ная на схеме стро­е­ния бак­те­рии циф­рой 1:



24
Задание № 1174
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— са­про­троф;

— ми­це­лий со­сто­ит из одной силь­но вы­тя­ну­той раз­ветв­лен­ной клет­ки с мно­го­чис­лен­ны­ми яд­ра­ми;

— имеет ша­ро­вид­ные спо­ран­гии.



25
Задание № 1576
i

Часть мя­ко­ти листа, в ко­то­рой фо­то­син­тез про­ис­хо­дит наи­бо­лее ин­тен­сив­но, обо­зна­че­на на ри­сун­ке циф­рой:



26
Задание № 1526
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

— цвет­ки с ярким око­ло­цвет­ни­ком, со­бра­ны в со­цве­тия;

— про­ду­ци­ру­ет много пыль­цы;

— по­верх­ность пыль­це­вых зерен ше­ро­хо­ва­тая;

— раз­ви­ты нек­тар­ни­ки;

— опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми.



27
Задание № 1327
i

Уло­трикс:

 

а  — рас­про­стра­нен в прес­ных во­до­е­мах

б  — яв­ля­ет­ся мно­го­кле­точ­ной во­до­рос­лью с нит­ча­тым тал­ло­мом

в  — при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ри­зо­и­да­ми

г  — раз­мно­жа­ет­ся толь­ко бес­по­лым спо­со­бом путем фраг­мен­та­ции



28
Задание № 1528
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся ха­ме­ле­он, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а)  яче­и­стые лег­кие;

б)  B по­лу­ша­ри­ях пе­ред­не­го мозга име­ют­ся за­чат­ки коры;

в)  по­зво­ноч­ник со­сто­ит из трех от­де­лов - шей­но­го, ту­ло­вищ­но­го и хво­сто­во­го;

г)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние;

д)  от­кла­ды­ва­ют яйца, со­дер­жа­щие запас пи­та­тель­ных ве­ществ.



29
Задание № 879
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — ко­стян­ка сливы

б  — кор­не­плод ре­ди­са

в  — шишка сосны

г  — боб го­ро­ха

д  — лу­ко­ви­ца чес­но­ка



30
Задание № 630
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как люпин (I) и ольха (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

а)  ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние; б) опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми; в) пыль­ца пе­ре­но­сит­ся вет­ром; г) зи­го­та раз­ви­ва­ет­ся в пыль­ни­ке; д) цен­траль­ная клет­ка за­ро­ды­ше­во­го мешка до опло­до­тво­ре­ния ди­пло­ид­ная; е) цве­тет рано вес­ной, до рас­пус­ка­ния ли­стьев.



31
Задание № 231
i

Ске­лет сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка вклю­ча­ет:



32
Задание № 1182
i

Опре­де­ли­те груп­пу крови че­ло­ве­ка, в ко­то­рой со­дер­жат­ся од­но­вре­мен­но ан­ти­ге­ны (аг­глю­ти­но­ге­ны) В и ан­ти­те­ла (аг­глю­ти­ни­ны) \ChemForm альфа :



33
Задание № 1283
i

Трех­гла­вая мышца плеча че­ло­ве­ка:

 

а  — со­сто­ит из удли­нен­ных, за­ост­рен­ных на кон­цах од­но­ядер­ных кле­ток

б  — вхо­дит в со­став пас­сив­ной части опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та

в  — может сни­жать свою ра­бо­то­спо­соб­ность при умень­ше­нии кон­цен­тра­ции кис­ло­ро­да в крови

г  — ни­ко­гда не на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии пол­но­го рас­слаб­ле­ния



34
Задание № 334
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии опор­но-дви­га­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — кость рас­тет в тол­щи­ну бла­го­да­ря де­ле­нию кле­ток внут­рен­не­го слоя над­кост­ни­цы

б  — в со­став ске­ле­та сво­бод­ной ниж­ней ко­неч­но­сти вхо­дят кости пясти, бед­рен­ная и бер­цо­вые кости

в  — лу­че­за­пяст­ный су­став яв­ля­ет­ся двух­ос­ным



35
Задание № 735
i

Ука­жи­те не­вер­ное для мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка утвер­жде­ние:



36
Задание № 336
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме кро­во­снаб­же­ния почки че­ло­ве­ка:

при­но­ся­щая ар­те­рио­ла → ? → вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла.



37
Задание № 437
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 1,2 м. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более плос­ким, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:



38
Задание № 688
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):



39
Задание № 539
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию:

 

— рус­ский уче­ный и про­све­ти­тель, жив­ший в 1829—1905 гг.;

— И. П. Пав­лов счи­тал его «отцом рус­ской фи­зио­ло­гии»;

— в ра­бо­те «Ре­флек­сы го­лов­но­го мозга» он обос­но­вал уни­вер­саль­ность прин­ци­па ре­флек­тор­ной де­я­тель­но­сти;

— экс­пе­ри­мен­таль­но до­ка­зал, что «ра­бо­та го­лов­но­го мозга носит такой же ре­флек­тор­ный ха­рак­тер, как и ра­бо­та лю­бо­го дру­го­го ор­га­на

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

40
Задание № 90
i

Вы­бе­ри­те под­хо­дя­щие опи­са­ния (а-ж) для струк­тур, обо­зна­чен­ных на схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­ра­ми (I-IV):

а)  плот­ная обо­лоч­ка; за­щи­ща­ет глаз от ме­ха­ни­че­ских и хи­ми­че­ских воз­дей­ствий

б)  обо­лоч­ка глаза; со­дер­жит фо­то­ре­цеп­то­ры

в)  пе­ред­няя часть скле­ры, ко­то­рая пре­лом­ля­ет лучи света

г)  струк­ту­ра, от­но­ся­ща­я­ся к вспо­мо­га­тель­но­му ап­па­ра­ту глаза

д)  со­во­куп­ность нерв­ных во­ло­кон

с) по­лость, за­пол­нен­ная про­зрач­ной же­ле­об­раз­ной мас­сой

ж)  сред­няя обо­лоч­ка глаза

1)  I  — г; II  — ж; III  — б; IV  — а;

2)  I  — в; II  — а; III  — ж;

3)  I  — г; II  — a; lll  — 6; IV  — e; IV  — е;

4)  I  — a; II  — д; III  — б; IV  — ж.


Ответ:

41
Задание № 2006
i

Ука­жи­те, ка­ки­ми циф­ра­ми на схе­мах эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жи­вот­но­го (на при­ме­ре лан­цет­ни­ка) обо­зна­че­ны:

A)  га­стро­пор;

Б)  бла­сто­дер­ма;

B)  пер­вич­ная кишка

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2.


Ответ:

42
Задание № 1042
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Гли-Арг-Гли-Асн-Цис-Про

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

43
Задание № 243
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  по­лу­че­ние но­во­го сорта кар­то­фе­ля с уве­ли­чен­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  из­ме­не­ние окрас­ки шер­сти кро­ли­ка под вли­я­ни­ем раз­лич­ных тем­пе­ра­тур

4)  рож­де­ние ре­бен­ка с IV груп­пой крови у ро­ди­те­лей со II и III груп­па­ми крови

5)  по­яв­ле­ние цвет­ков с ле­пест­ка­ми ро­зо­во­го цвета у ноч­ной кра­са­ви­цы при скре­щи­ва­нии рас­те­ний, име­ю­щих крас­ные и белые цвет­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

44
Задание № 1845
i

У че­ло­ве­ка груп­па крови и резус-фак­тор опре­де­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми ге­на­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Резус-по­ло­жи­тель­ность до­ми­ни­ру­ет над резус-от­ри­ца­тель­но­стью. В семье, где отец имеет кровь II груп­пы и яв­ля­ет­ся резус-по­ло­жи­тель­ным, а резус-от­ри­ца­тель­ная мать имеет кровь III груп­пы, ро­ди­лась резус-от­ри­ца­тель­ная дочь с кро­вью I груп­пы. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния в этой семье резус-по­ло­жи­тель­но­го ре­бен­ка с кро­вью IV груп­пы?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ные числа округ­ляй­те до целых), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

45
Задание № 1345
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те ис­ход­ную пло­ид­ность клет­ки за­ро­ды­ше­во­го мешка, из ко­то­рой после опло­до­тво­ре­ния об­ра­зу­ет­ся эн­до­сперм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.


Ответ:

46
Задание № 96
i

Ука­жи­те ор­га­ны ды­ха­ния пред­ло­жен­ных жи­вот­ных:

Жи­вот­ное

A) без­зу­б­ка
Б) реч­ной рак
B) божья ко­ров­ка
Г) паук–кре­сто­вик

Ор­га­ны ды­ха­ния

1) жабры
2) толь­ко тра­хеи
3) аль­вео­ляр­ные лег­кие
4) тра­хеи и ле­гоч­ные мешки


Ответ:

47
Задание № 97
i

Про­во­дя­щая ткань, рас­по­ло­жен­ная в стеб­ле дре­вес­но­го рас­те­ния под кам­би­ем, со­сто­я­щая из про­во­дя­щих, ме­ха­ни­че­ских эле­мен­тов и па­рен­хим­ных кле­ток, на­зы­ва­ет­ся... .


Ответ:

48
Задание № 1849
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

На­се­ко­мое

A.  оса

Б.  шмель

B.  мед­вед­ка

Г.  ком­нат­ная муха

Д.  яб­лон­ная пло­до­жор­ка

Тип ро­то­во­го ап­па­ра­та (у взрос­ло­го на­се­ко­мо­го)

1.  со­су­щий

2.  ли­жу­щий

3.  гры­зу­щий

4.  ла­ка­ю­щий

5.  ко­лю­ще-со­су­щий

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: Л1Б4В4ГЗД1.


Ответ:

49
Задание № 349
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой Б:

 

1)  со­дер­жит остео­ци­ты

2)  об­ра­зу­ет ги­а­ли­но­вый хрящ

3)  со­кра­ща­ет­ся не­про­из­воль­но

4)  от­но­сит­ся к по­кров­ной ткани

5)  об­ра­зу­ет сред­ний слой стен­ки же­луд­ка

6)  по­кры­ва­ет по­верх­но­сти со­чле­ня­ю­щих­ся ко­стей

7)  имеет упру­гое и эла­стич­ное меж­кле­точ­ное ве­ще­ство

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

50
Задание № 2015
i

При под­го­тов­ке па­ци­ен­та к хи­рур­ги­че­ской опе­ра­ции мед­пер­со­нал на­блю­дал за ра­бо­той его серд­ца в те­че­ние

48 часов. Серд­це че­ло­ве­ка со­кра­ща­лось в сред­нем 75 раз в ми­ну­ту. Под­счи­тай­те, сколь­ко часов за дан­ный пе­ри­од

вре­ме­ни при таком ритме пред­сер­дия на­хо­ди­лись в со­сто­я­нии си­сто­лы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.